Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам. Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Олимпиада по предметам начальной школы занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету. Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, служит элементом внутришкольного контроля обучающихся детей на уровне выше базового. Итоги олимпиады дают обширный материал для работы школьной психологической службы и методических объединений.
Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и внеурочной деятельности (кружках, секциях, и т.д.), развития у обучающихся творческого отношения к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы, проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в работе со справочной, научно-популярной литературой и в Интернете. Олимпиада является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В результате проведения олимпиады выявляется следующее:
· уровень подготовки обучающихся по предмету;
· обучающихся с высокой мотивацией к обучению.
К школьной олимпиаде педагоги и воспитанники успешно готовятся как во время уроков, так и на внеклассных занятиях, так как нужна целенаправленная систематическая работа. Практически на каждом уроке педагоги находят время для выполнения нестандартных заданий, заданий на “смекалку”. Если задание сложное и нет уверенности, что его выполнят сразу многие дети, его предлагают в конце урока, после записи домашнего задания, предлагается поразмыслить над этим заданием во внеурочное время или дома. На самостоятельных и контрольных работах также предлагаются детям нестандартные задания в качестве дополнительного, необязательного задания, чтобы встреча с ними стала для школьников традицией.
Школьные олимпиады по русскому языку и математики стали традиционными в школе-интернате. Во время проведения олимпиады учителя показывают детям, что они верят в их силы, вместе радуются успеху каждого, поддерживат любознательность ребят, разумно дозируют задания как в качественном, так и в количественном отношениях в соответствии с уровнем развития. В необходимых случаях помогают детям, направляют их работу, одновременно развивают самостоятельность рассуждений и способствуют развитию мышления.
По времени олимпиада не превышает требований – время одного урока (40 – 45 минут). При проведении олимпиады создавалась для учащихся комфортная и четко организованная работа, задания были сформулированы грамотно и понятно. Все участники были предупреждены, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке.
В результате проведения олимпиады по математике были получены следующие результаты:
2 класс: 1 место – 2 учащихся: Аня Г., Саша Р.
2 место – 3 учащихся: Максим Г., Антон К., Даша К.
3 место – 4 учащихся: Юлия Д., Саша А., Рома М., Слава Т.
3 класс: 1 место – 4 учащихся: Женя Г., Виолетта В., Маша С., Саша С.
2 место – 2 учащихся: Вадим С., Сергей Ч.
3 место – 2 учащихся: Коля Г., Света К.
4 класс: 2 место – 5 учащихся: Коля Б., Сергей В., Ферди О., Гриша П., Маша П.
3 место – 4 учащихся: Саша Д., Арсений И., Диана К., Саша К.
В олимпиаде по рускому языку получены следующие результаты:
2 класс: 1 место – Аня Г., Саша Р. , Кречетов А., Максим Г.
2 место – Слава Т., Даша Д., Рома М.
3 место – Саша А., Юля Д.
3 класс: 1 место – Маша С.
2 место – Света К., Диана В., Виолетта В.
3 место – Коля Г.
4 класс: 1 место – Ферди О.
2 место – Коля Б., Саша Д.
3 место – Маша П.
Учитывая результаты, полученные в результате проведенных олимпиад, решено продолжить работу с детьми, занявшими призовые места, подать заявки на участие победителей в конкурсах областного, всероссийского уровней. |