"Яндекс" в сотрудничестве с Институтом стратегии развития образования Российской академии образования провел цикл онлайн-конференций для педагогов. Он является частью большой программы “Я Учитель”, включающей диагностику гибких компетенций, обучение и поддержку учителей, бесплатные курсы и вебинары.
Конференции были посвящены формированию у школьников функциональной грамотности – способности использовать полученные знания для решения самых разных жизненных задач. Последнее международное исследование PISA показало, что у российских детей она находится на среднем уровне. При этом педагогов не обучают работать над функциональной грамотностью учеников системно.
Цикл прошел в рамках "Образовательной инициативы "Яндекса", одна из задач которой — помочь учителям освоить навыки и практики преподавания, необходимые для обучения детей в современном мире.
Расписание онлайн-конференций
10 июня Первая конференция будет посвящена вопросам диагностики и формирования функциональной грамотности. Участники обсудят, что такое функциональная грамотность, ее характеристики, какое место она занимает в экосистеме профессиональных терминов и понятий; где и каким образом формируется такая грамотность в образовательном пространстве; её виды; наработки у различных организаций.
16 июня Онлайн-конференция "Формирование функциональной грамотности у российских школьников с использованием цифровых решений". Участники конференции расскажут об инструментах проверки и развития функциональной грамотности, существующих на рынке образования, и об их качестве и возможностях. В беседе примут участие методисты "Яндекс.Учебника", эксперты из НИУ ВШЭ, Института педагогики СПбГУ, РЭШ, РАО.
18 июня Онлайн-конференция "Формирование функциональной грамотности у российских школьников: реализация на практике. Взгляд с позиции учителя". Экспертами выступят учителя из городских и сельских школ, принимавшие участие в апробации программы формирования функциональной грамотности в "Яндекс.Учебнике". Участники обсудят вопросы и сложности формирования функциональной грамотности в школе, инструменты ее развития, проблемные зоны и различные подходы. |