В современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача всех взрослых – научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшем будет воспринимать физическую нагрузку, как часть нормального здорового образа жизни.
Внеклассная работа в учреждении строится на обще дидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки физкультуры, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.
Учитывая все это и с целью формирования установки на здоровый образ жизни в нашем учреждении в марте прошла спортивно-оздоровительная предметная неделя под названием «Малые олимпийские игры».
Содержание предметной недели определялось школьной программой по физической культуре с учетом интересов и уровня физического развития обучающихся.
Мероприятия предметной недели были направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя физической культуры – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету. Это неделя творчества детей, своеобразный спортивный праздник.
При организации предметной недели учитывались следующие конкретные условия: возраст и уровень подготовленности учеников, наличие у них интереса к предмету, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение), внеклассные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы-интерната и т.д. Была проведена большая организационная работа.
В понедельник рекреации школы-интерната предстали перед всеми в необычном виде и были оформлены в спортивной тематике: красочно оформлены классные стенды с поделками детей на тему «Спорт – это жизнь», которые они сделали заранее, оформлена галерея с изображением различных видов спорта, организован конкурс классных газет «Олимпийские чемпионы». Учащиеся 1 класса разместили в своей газете информацию об известных футболистах и этом виде спорта, учащиеся 2 класса – информацию о хоккее и известных хоккеистах, 3 класс – о фигурном катании и известных фигуристах, 4 класс выпустил газету о таком виде спорта, как авторалли. (фото № 1 – 4)
На открытие Предметной недели по физической культуре прибыл главный бог Олимпа – Зевс, который объявил открытие Олимпийских игр и провозгласил: «Спортсмены, помните:
Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!».
С планом мероприятий обучающихся школы-интерната познакомила заместитель директора по УВР Л.И.Мухина. Ознакомление проходило необычно. Ребятам был представлен план недели в виде электронной Таблицы продвижения. (фото № 5)
Далее ребят познакомили с тем, что означают олимпийские кольца и под звуки гимна командиры команд вынесли олимпийский флаг. (фото № 6)
Ведущая праздника предложила воспитанникам посмотреть мультфильмы об олимпийских талисманах олимпиады в г. Сочи, после чего все дети получили задание нарисовать талисман «Малых олимпийских игр» школы-интерната.
Под музыку «Спорт, рывок и финиш золотой» был зажжен олимпийский огонь.
В завершении праздника был проведен общешкольный флэшмоб.
В течение всей недели были организованы открытые уроки, которые проходили на высоком методической уровне, соответствовали требованиям образовательной системы «Школа России» и ФГОС НОО.
Во вторник вторая половина дня проходила под названием «Шесть ступеней здоровья». Капитаны команд получили маршрутные листы и отравились во главе с командой выполнять различные задания, состязаться в силе, выносливости, гибкости, меткости, ловкости, выполняли гимнастические упражнения. (фото № 7 - 11).
Все заработанные детьми баллы вносились в электронную Таблицу продвижения, где можно было проследить личные достижения и достижения всего класса.
В среду были организованы спортивные соревнования ДЮСШ «Веселые старты», где команды продемонстрировали свою сплоченность. (фото № 12 – 14).
А также показали всем участникам гимнастические пирамиды. (фото № 15 – 17).
В четвертый день предметной недели учителями школы-интерната в первой половине дня были организованы интеллектуальные мероприятия «Юные олимпийцы»: спортивные викторины в 1 – 4 классах. Во второй половине дня прошла общешкольная олимпиада по физической культуре, где воспитанники проявили свою смекалку, показали свои знания по физической культуре.
В пятницу все были приглашены на театрализованное представление музыкальной сказки «Красная Шапочка». (фото № 18 – 20).
В субботу и воскресенье воспитателями была организована работа с детьми по рефлексии проведенного события. На открытии предметной недели воспитанникам было предложено в течение недели записывать на листок одним словом свои впечатления о каждом дне. Все эти записи учащийся 4 класса Сергей В. собирал и в выходные дни вносил в специальный онлайн-сервис «Облако слов».
Вторник на следующей неделе был посвящен Закрытию Предметной недели по физической культуре «Малые олимпийские игры». На линейке ведущая вернула ребят на неделю назад и показала презентацию о том, какие мероприятия прошли. Ребятам было представлено «Облако слов» в виде футбольного мяча, которое они составляли все вместе. Далее проходило награждение как в командных (классных) зачетах, так и в индивидуальных зачетах. Награждение проводила директор учреждения Долженкова С.А., а помогали ей в этом талисманы «Малых олимпийских игр» школы-интерната, которых выбрали сами дети – Серый волк и Заяц. С учетом результатов в Таблице продвижения ( № 21) ребята получали золотые, серебряные и бронзовые медали, о также свое мини-фото, которое размещали на импровизированном пьедестале. (№ 22 – 23)
После награждения все учащиеся совместно с педагогами приняли активное участие в зажигательном общешкольном флэшмобе. (фото № 24)
Талисманы погасили огонь олимпиады, а командиры команд вынесли флаг.
Цели предметной недели реализованы, задачи выполнены.
|