Методическая неделя на осенних каникулах, как обычно, была плодотворной. Основным направлением деятельности педагогического коллектива была работа в рамках инновационной деятельности учреждения "Интегрированные уроки (занятия) как способ обновления содержания образовательного процесса".
7 ноября был организован практико-теоретический семинар, на котором Л.И. Мухина, заместитель директора по УВР, подвела первые итоги проведенных в 1 четверти интегрированных мероприятий (урока в 4 классе и занятия во 2 "А" классе). Вместе с Е.Ю. Ерофеевой, учителем 2 "А" класса, они актуализировали имеющуюся у педагогов информацию о том, что такое инклюзия, интеграция, интегрированные уроки и их разновидности. Педагогам был предложен просмотр фрагмента видео-лекции С.В. Алехиной “Технология бинарного урока в инклюзивном образовании” и видео-запись бинарного урока в 4 классе. После этого эстафета мероприятия была передана учителю 4 кл. Л.В. Дьяченко и учителю-логопеду И.В. Журавлевой, которые организовали "Педагогические посиделки" в форме интерактивного тренингового обучения в виде игры и поделились опытом проведения бинарного урока.
Бинарный, интегрированный урок, проведённый в 4 классе, расширил рамки обычного урока, увеличил коррекционно-развивающие возможности для каждого ученика, активизировал познавательную деятельность. А не это ли главное – увлечь, спровоцировать на познание? Демонстрация записи урока закончилась проведением интеллектуальной игры для педагогов "Конструктивность – значит креативность". Для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность педагогического коллектива, раскрыть творческий потенциал и умение каждого действовать конструктивно, но при этом принимать коллективные решения, деятельностным педагогическим командам были предложены интерактивные задания в разных номинациях. Встреча команд началась с блиц-опроса по просмотренной записи урока. Затем на мультимедийном экране появилась таблица с категориями вопросов: "Аббревиатуры в образовании и в коррекционной педагогике", "Психология, коррекционная педагогика", "Народная мудрость", "Секретный файл". Команды выбирали категорию и вопрос, проявляли умение выделять важное и опускать несущественное, демонстрируя свою эффективность и логичность в высказываниях. Увлекательная игра прошла в доброжелательной атмосфере, и в результате каждый участник получил комплимент от своего коллеги. |