В 2012 году наше учреждение перешло на обучение учащихся с ОВЗ по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) в соответствии с требованием «Закона об образовании». В связи с этим педагогами учреждения ведется активная работа, направленная на решение следующих задач: совершенствование работы по организации проектной деятельности обучающихся по всем направлениям воспитательной системы школы-интерната; повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в рамках подготовки к различным мероприятиям, связанным с важнейшими историческими датами.
Внеурочная деятельность реализует требования ФГОС НОО. Модель внеурочной деятельности предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в том числе на основе принципа проектирования воспитывающей среды.
Развитие воспитательной системы в школе-интернате – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов. Наряду с учебно-познавательной деятельностью школьники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются участниками и других видов деятельности: общественной, трудовой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, нравственно-правовой, игровой и т. д. Деятельность становится интересной и значимой для воспитанника, если она приносит эмоциональное удовлетворение. Также не менее важным является включение школьника в позицию активного участника данного вида деятельности. Внеурочная деятельность организуется на основе широкого спектра программ различного типа по следующим направлениям развития личности, обозначенным в ФГОС НОО: духовно-нравственное, общекультурное, социальное, художественно-эстетическое. Одной из форм этой работы является организация проектно-исследовательской деятельности с целью организации и проведения мероприятий, способствующих расширению кругозора учащихся.
Воспитательную деятельность как в школе-интернате в целом, так и в классе дополняет работа педагогов по собственным проектам. Эта работа предполагает дополнительное социальное взаимодействие, дополнительную внешкольную, школьную, коллективную творческую и поисковую работу.
Воспитанники 2 класса являются участниками проекта «Солнечный город» (учитель Е.Ю. Ерофеева, воспитатели Н.В. Асташова, Н.М. Шмычкова), который разработан с целью предоставления возможности детям проявить себя, творчески раскрыться в области театрального искусства. Единство учебной и внеурочной деятельности проекта выражается в его связи с содержанием программ учебных предметов.
В четвертом классе продолжается работа над долгосрочным проектом «Преданья старины красивой» (учитель Н.В. Мещерякова, воспитатели Л.В. Дьяченко, А.А. Журавлева) с целью создания благоприятных условий для решения образовательных и психологических задач, развития патриотических чувств, творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с фольклором русского народа, его историей.
В рамках работы над проектами воспитанники изучают загадки, пословицы, скороговорки, небылицы, сказки, былины, потешки, игры, песни, прикладное искусство, произведения русского народного творчества, народной музыки, знакомятся с народной русской одеждой, декоративно-прикладным искусством. Задачи нравственно-эстетического воспитания школьников успешно решаются в процессе приобщения детей к фольклору в рамках концертной деятельности, театрализованных представлений, экскурсий и познавательных бесед при встречах с интересными людьми разных поколений. Действуя внутри проектов воспитанники погружается в определенную атмосферу и одновременно приобщается к большому искусству и к культурному наследию своей Родины.
Наша деятельность не остается незамеченной. 23 января этого года мы были приятно удивлены, когда наших воспитанников в количестве 16 человек в МБУК «ДК ст. Казанской» на сольный концерт ансамбля песни и пляски «Легенда» из г. Луганска «Сказ о Тихом Доне» пригласила заведующая отделом культуры Администрации Верхнедонского района Н.И. Евсеева. Такая возможность была предоставлена нашим воспитанникам благотворителем, неравнодушным к жизни воспитанников учреждения. Путем обсуждения всем детским коллективом ребята определили самых активных воспитанников школы-интерната. Посетив концертную программу ребята получили море положительных эмоций, которыми они поделились с остальными воспитанниками школы-интерната на линейке. |