Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 08:25

Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Анкетирование
Анкета оценки качества услуг
Карта
Витрина закупок РО
Витрина закупок Ростовской области
Поиск
Архив записей

Главная » 2015 » Май » 18 » Участие во II Всероссийской научно-практической конференции по инклюзивному образованию
09:37
Участие во II Всероссийской научно-практической конференции по инклюзивному образованию

II Всероссийская научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования" прошла 15 мая 2015 года в г. Ростове-на-Дону на базе Донского педагогического колледжа.

Организаторами конференции выступили Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Академия психологии и педагогики ЮФУ (кафедра коррекционной педагогики), ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, ГБОУ СПО "Донской педагогический колледж".

  

Всероссийская конференция собрала около 300 специалистов специального и общего образования из Ростова-на-Дону и Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Ресапублики Северная Осетия, городов Москва и Санкт-Петербург. В пленарном заседании конференции, выступили Скарга В.В., начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования минобразования Ростовской области, Скуратовская М.Л, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики ЮФУ, Кирбатова О.В., заместитель директора ЦППРИК, председатель ОПМПК, Богатова Ю.Ю., представитель организации РОО ВОС. Были рассмотрены вопросы: закономерностей в развитии образования лиц с ОВЗ в условиях ФГОС и СФГОС, взаимодействия образовательных учреждений и ПМПК в индивидуализации образовательного маршрута учащихся с ОВЗ, развитие регионального медико-педагогического сообщества специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ. 
Во второй половине дня конференцию продолжили заседания тематических секций. На секциях рассматривались актуальные вопросы образования лиц с ОВЗ. Ни для кого не секрет, что образование лиц с ОВЗ в условиях общеобразовательных учреждений («обычных» школах) и сопровождение субъектов инклюзивного образования вызывает огромное количество вопросов. Поэтому участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических организационно-управленческих вопросов развития инклюзивного образования. 
Тематика секционных заседаний была разнообразна:
Секция № 1: Использование принципов доступности и универсального дизайна как основное условие функционирование инклюзивного образования.
Секция № 2: Актуальные вопросы определения специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов специалистами ПМПК.
Секция № 3: Проблемы и перспективы подготовки кадров для системы инклюзивного образования.
Секция № 4: Специальные (коррекционные) учреждения как ресурс развития практики инклюзивного образования лиц с ОВЗ. На данной секции я представляла доклад "Информационно-методическое сопровождение субъектов инклюзивного образования в условиях деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения", в нем отражен опыт работы нашего учреждения по информационно-методическому сопровождению муниципальных образовательных учреждений образования, обучающих детей с ОВЗ.
Секция № 5: Механизмы введения ФГОС НОО детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В представленных докладах нашли отражение вопросы создания условий доступности образования лиц с ОВЗ, организации и содержания психолого-медико-педагогического сопровождения инклюзивного образования, подготовки кадров для обучения лиц с ОВЗ.
Завершилась конференция круглым столом, на котором были подведены итоги конференции и принята резолюция, в которой указано, что участники конференции согласовали общую научную практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования инклюзивного образования в России. 
"Участники конференции отметили:
-    Законодательное закрепление в Российской Федерации необходимости создания условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные адаптированные образовательные программы.
-    Важность обобщения и распространения инновационного опыта индивидуализации содержания образования в рамках разработки и реализации адаптированных образовательных программ.
- Своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов власти, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме создания условий доступности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одними из которых являются организация психолого-медико-педагогического сопровождения и создание в образовательных организациях коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды.
-    Междисциплинарность проблемы инклюзивного образования, требующей для своего решения создание кадровых условий для проведения коррекционно-развивающей работы специалистами коррекционного профиля деятельности, подготовки педагогов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, готовых к взаимодействию со специалистами психолого-педагогического сопровождения.
-    Положительный опыт использования ресурсного потенциала специальных (коррекционных) образовательных учреждений для развития практики инклюзивного образования, а также формирующийся опыт организации и технологий инклюзивного образования в образовательных учреждениях, специфику региональных моделей развития инклюзивного образования".
Участники конференции выработали практические рекомендации по дальнейшему развитию инклюзивного образования в России.
Рекомендации из резолюции конференции:
"Министерству общего и профессионального образования Ростовской области:
-    Обеспечить использование потенциала специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области как ресурсных центров для методического сопровождения обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития в общеобразовательных учреждениях области;
-    Обеспечить условия для кадрового обеспечения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС и СФГОС.
Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования:
-    Формировать муниципальную базу документов, регламентирующих деятельность учреждений образования, реализующих инклюзивную практику, включая учреждения дополнительного образования.
-    Обеспечить создание эффективных и реально действующих механизмов межведомственного взаимодействия для решения как образовательных, так и организационных вопросов, направленных на улучшение качества образования, здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.
-    Активно использовать ресурсный потенциал специальных (коррекционных) образовательных учреждений для развития инклюзивного образования.
-    Расширять сеть организаций по сопровождению инклюзивного образования, в том числе ПМПК и ППМС-центры.
-    Продолжить работу по формированию инклюзивной среды в учреждениях образования и толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
ЮФУ (факультет педагогики и практической психологии):
- Обеспечить подготовку и переподготовку педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения (психологов, логопедов, дефектологов), реализующих основные общеобразовательные программы и основные адаптированные образовательные программы детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях специального и инклюзивного образования, а также повышение квалификации специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение.
Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовскому институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»:
-    Обеспечить повышение квалификации педагогических работников и специалистов ПМПК и ППМС-центров, реализующих образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов на различных уровнях инклюзивной образовательной вертикали.
Профессиональному сообществу:
-    Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов образования.
- Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства специалистов с учреждениями здравоохранения, общественными организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов".

 

Просмотров: 718 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячее питание
Горячее питание
НСОКО
Качество услуг
ЕПГУ
Единый портал государственных и муниципальных услуг
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Мой налог
Приложение «Мой налог»
Антитеррор
Мы ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы растём!

ГКОУ РО Казанская школа-интернат © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика