Всё, что ни делается, к лучшему... Любое событие в нашу жизнь приходит не зря. Так и объявление о проведении Акции "Час Кода" пришло как нельзя кстати. Спасибо Ольге Михеевой, она не оставила нас, студентов курса "МИГ-1", а нет-нет, да отзовется интересной новостью. С её подачи я, Долженкова С. А., и решила, что наше учреждение, ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида, может тоже принять участие в Акции «Час Кода», целью которой заявлено повышение интереса к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Мы хотели увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.
Организаторы Акции “Час Кода», казалось, предусмотрели всё: полезные материалы и подсказки для преподавателей, обращение к родителям, замечательные качественные видеоматериалы, интересные и захватывающие тренажеры для детей и не только. Нам оставалось только взять предложенные бесценные богатства и передать это нашим детям.
Так мы и сделали. Было боязно за результат акции в учреждении, потому что у нас обучаются дети младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Однако, все получилось очень хорошо.
Цель данного урока-события – пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере, была для нас особенно близка.
Взяв за основу программу занятия, предложенного организаторами, мы внесли в него и свои особенности. Как раз в этот период в нашей организации проходил производственную практику студент Вёшенского педагогического колледжа им. М.А.Шолохова Кондрин Илья. Он будущий техник-программист. Как кстати! С его помощью подготовили к работе мобильный класс, установили экран и проектор, настроили акустическую систему, проверили работу Интернета, пригласили третьеклассников и четвероклассников, и – вперёд!
Смотрим мотивирующее видео, замечаю широко открытые глаза, а потом: «А я знаю, кто это!". Кто же оказался самой известной фигурой? Догадались? Это - Ам Ням. Здорово, значит мы в теме.
А потом с детской непосредственностью фантазируем на тему умного дома и не менее умной техники в нем, придумываем профессии будущего. Пришло время посмотреть видео лекцию, ПУСК!
А как же ИТ-специалист, который рядом с нами? Конечно же, надо получить информацию из первых рук. Программист Илья рассказывает детворе о своём выборе профессии, об учёбе, о первых шагах на профессиональном пути. Дети слушают с интересом, задают вопросы, рассуждают, могут ли они быть программистами.
И тут выясняется, что сейчас они сами будут шКОДить, т.е. будут учиться пользоваться языком программирования Блокли и напишут программы для сказочного героя Ам Няма. Однако не тут-то было! Наше занятие проходило 4 декабря, как раз во время самого старта Акции. Мы гордимся тем, что оказались в числе тысяч людей, присоединившихся к Акции. Вот и техника не выдержала, сайт Акции оказался перегружен, и мы не смогли сразу попасть в Лабиринт Ам Няма. Но мы унывать не стали, а решили обсудить то, о чем узнали.
Когда Интернет раздобрился, дети ринулись осваивать заветный Лабиринт. Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования. Мы провели первоначальное знакомство обучающихся с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и т.п.) и видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий. Каждый интерактивный блок онлайн тренажера, входящий в структуру занятия, имеет определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие навыков самообразования, познавательной и личностной рефлексии обучающихся.
Дети освоили понятия «алгоритм», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов, получили практические навыки реализации основных алгоритмов, сумели самостоятельно спланировать пути достижения целей, соотнесли свои действия с планируемыми результатами, осуществляли контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Итоги Акции "Час Кода" в нашей организации подводились на общешкольной линейке, нашКОДившие активисты получили заслуженные сертификаты. А интервью участников акции вызвало неподдельный интерес других школьников:
«Было интересно узнать о профессиях будущего и об умных предметах!»
«Я сам смог пройти все уровни Лабиринта!»
«Оказывается, профессия ИТ-специалиста очень востребована в мире, наверное, стоит подумать об этом».
«Мне понравилось проводить Ам Няма по его лабиринтам, нужно было размышлять и проговаривать все его шаги, но я справилась!»
Общим собранием воспитанников было решено воспользоваться полученным опытом и продолжить акцию в школе-интернате и для малышей.
Мои впечатления, как педагога, проводившего урок-событие, восторженные: во-первых, от бесценности полученных для работы материалов, во-вторых, от возможности привлечь малышей к такому непростому делу, как программирование, в-третьих, от принадлежности к огромному сообществу людей, заинтересованных в саморазвитии, меня и моих воспитанников.
Благодарна организаторам Акции и всем коллегам за интересные практические идеи в загадочной сфере программирования! |